Инновационная деятельность
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Срок реализации программы: январь 2020 г.– декабрь 2022 г.
Цель: выбрать, апробировать и проверить результативность современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов.
Задачи:
- Осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
- Определить механизмы взаимодействия образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования по вопросам организации системной профориентации воспитанников и обучающихся.
- Выявить критерии и показатели результативности реализации современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
- Апробировать современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в образовательных организациях разных типов Новокузнецкого городского округа Кемеровской области.
- Разработать научно-методические рекомендации по применению современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
Актуальность проблемы: актуальность и перспективность подбора и апробации современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников, обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и региональном уровнях:
- Недостаточный учет основных принципов профориентационной работы с обучающимися: системности, поэтапности, комплексности, преемственности, непрерывности, практикоориентированности, социального партнерства.
- Недостаточной организацией взаимодействия образовательных организаций разных типов при решении вопросов формирования профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.
- Кадровые проблемы профориентационной сферы, связанные с неопределенной принадлежностью функций по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся, которые распределены по различным должностям работников системы образования.
- Недостаточный уровень готовности педагогических работников к применению современных форматов профориентации обучающихся и их родителей, научно-методического обеспечения профориентационной работы в образовательной организации.
- Низкий уровень личностной вовлеченности в профориентационные мероприятия как обучающихся, так и их родителей.
Для решения данных проблем необходимо осуществить:
- подбор современных практикоориентированных форматов воспитанников и обучающихся;
- определить механизмы взаимодействия образовательных организаций разных типов в решении вопросов профориентации;
- подготовить программы профориентационной работы, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных типов и включающие данные форматы;
- разработать критерии и показатели результативности пробации современных форматов профориентации, а также научно-методическое обеспечение реализации современных форматов профориентации;
- создать систему региональных и муниципальных коммуникативных площадок с участием представителей образования, родительской общественности, реального сектора экономики по обобщению ассимилированию опыта реализации современных профориентации воспитанников, обучающихся.
Этапы:
I. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 г.)
II. Констатирующий (ноябрь - декабрь 2020 г.)
III. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)
IV. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)
II. Констатирующий (ноябрь - декабрь 2020 г.)
III. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)
IV. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)
- методическая разработка профориентационного мероприятия "Деловая игра «Что? Где? Когда?»" (сертификат);
- методическая разработка традиционного общешкольного воспитательного мероприятия "Фестиваль «Созвездие профессий или профессии наших родителей. Семейные династии»" (сертификат);
- методические рекомендации профориентационного мероприятия "Родительская гостиная «Профессиональное самоопределение детей»" (сертификат);
- методическая разработка профориентационного мероприятия "Деловая игра «Здоровье и профессия»" (сертификат).
- "Цифровые информационные ресурсы в развитии финансовой грамотности и профессиональном самоопределении школьников" (автор Колпакова Светлана Валерьевна, учитель математики) (сертификат);
- "Ориентирование школьников в мире профессий на уроках информатики" (автор Крамарь Наталья Николаевна, учитель информатики) (сертификат);
- "Использование ИКТ при проведении профориентационных мероприятий" (автор Чудинова Анна Владиславовна, учитель математики) (сертификат);
- "Профориентационная работа как средство социальной адаптации учащихся";
- "Профессиональное самоопределение детей «группы риска» в современном образовательном пространстве".
- Мастер-класс – родительское собрание «Роль семьи на этапе профессионального самоопределения школьников» (Малышева Людмила Викторовна, учитель ИЗО);
- Формирующий этап деятельности ВНИКа «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов» (Килина Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии проф.образования, начальник центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО»).