Ученическое самоуправление
Наше школьное ученическое самоуправление
Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
Система образования готовит людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. В нашем образовательном учреждении организована системная работа по формированию необходимых способностей, обеспечивающих позитивно ориентированное социальное становление личности.
Социализация личности предусматривает расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, формирования навыков социальной адаптации, а также создание реальных условий для развития ученического самоуправления как специфической организации коллективной деятельности детей.
Детское самоуправление в нашем образовательном учреждении даёт возможность каждому участвующему в нём школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовят учащихся жить в современном обществе. Детское самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Самоуправление в школе – это переход к открытым, доверительным, поддерживающим формам сотворчества администрации, педагогического, родительского и ученического коллективов. Приоритет отдаётся демократическому свободному стимулирующему типу взаимоотношений между людьми в процессе решения конкретных задач ради достижения общих целей. Цель такого управления – каждому дать право и ответственность. Чем выше уровень управленческой деятельности в школе, тем выше уровень соуправления (учитель+ученик+родители), а значит, и уровень развития детского управления.
Самоуправление старшеклассников – это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами (не делами администрации, педагогов, родителей), которые входят в компетенцию учащихся.
МБОУ «СОШ №27» является во многом социально-ориентированным образовательным учреждением, а значит, ставит своей главной целью формирование личности – члена социума. На это направлена воспитательная работа в лицее. В основе её построения и реализации лежит убеждение в том, что ребёнок – не объект воспитания, а активный участник преобразования окружающей среды. Вместе со взрослыми членами коллектива дети создают гуманную комфортную среду, которая влияет на позитивную самореализацию личности, развивает её творческие и духовные интересы и способности. Самоуправление у нас исходит не от администрации и педагогического коллектива, оно не «спускается сверху», а «выращивается» самими детьми. Инициативность учащихся, самостоятельность, творческий подход к делу позволяют реально оценивать свои силы, правильно составлять необходимые положения о самоуправлении совместно с администрацией и педагогическим коллективом. Но необходимо учитывать, что общение происходит в режиме диалога, учитель в общеобразовательном учреждении – старший товарищ, наставник, друг. Самоуправление в нашей модели продиктовано потребностью учащихся, заинтересованностью родителей и педагогов.
Система образования готовит людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. В нашем образовательном учреждении организована системная работа по формированию необходимых способностей, обеспечивающих позитивно ориентированное социальное становление личности.
Социализация личности предусматривает расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, формирования навыков социальной адаптации, а также создание реальных условий для развития ученического самоуправления как специфической организации коллективной деятельности детей.
Детское самоуправление в нашем образовательном учреждении даёт возможность каждому участвующему в нём школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовят учащихся жить в современном обществе. Детское самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Самоуправление в школе – это переход к открытым, доверительным, поддерживающим формам сотворчества администрации, педагогического, родительского и ученического коллективов. Приоритет отдаётся демократическому свободному стимулирующему типу взаимоотношений между людьми в процессе решения конкретных задач ради достижения общих целей. Цель такого управления – каждому дать право и ответственность. Чем выше уровень управленческой деятельности в школе, тем выше уровень соуправления (учитель+ученик+родители), а значит, и уровень развития детского управления.
Самоуправление старшеклассников – это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами (не делами администрации, педагогов, родителей), которые входят в компетенцию учащихся.
МБОУ «СОШ №27» является во многом социально-ориентированным образовательным учреждением, а значит, ставит своей главной целью формирование личности – члена социума. На это направлена воспитательная работа в лицее. В основе её построения и реализации лежит убеждение в том, что ребёнок – не объект воспитания, а активный участник преобразования окружающей среды. Вместе со взрослыми членами коллектива дети создают гуманную комфортную среду, которая влияет на позитивную самореализацию личности, развивает её творческие и духовные интересы и способности. Самоуправление у нас исходит не от администрации и педагогического коллектива, оно не «спускается сверху», а «выращивается» самими детьми. Инициативность учащихся, самостоятельность, творческий подход к делу позволяют реально оценивать свои силы, правильно составлять необходимые положения о самоуправлении совместно с администрацией и педагогическим коллективом. Но необходимо учитывать, что общение происходит в режиме диалога, учитель в общеобразовательном учреждении – старший товарищ, наставник, друг. Самоуправление в нашей модели продиктовано потребностью учащихся, заинтересованностью родителей и педагогов.
Председатель Совета старшеклассников